Дождались!!!!! Лета.! Тепла! Солнышка!...
Сегодня открылась профильная смена для ребят начальной школы под задорным названием «АПЕЛЬСИН», занимаются организацией досуга детей Ирина Александровна Зеленова и Лариса Вахтанговна Кадникова. Пожелаем им успеха!!!!
Для начала сформулировали правила ....
Запланировали (ежедневное) шефство над памятником.Провели первый день дежурства-
подмели, протерли плиты, убрали старые елочные гирлянды.
Даже будущий первоклассник Шаньшуров Михаил поучаствовал в таком
важном для всех нас мероприятии , сам подметал тротуарную плитку вокруг памятника.
Провели игры «Анаграммы», «Кто умеет лучше..» и занялись изготовлением
подарков для своих близких «Просто так…»
День первый....он же начинательный
План - сетка "Сокровища пиратов"
1 июня....
Шоу-программа «Ура, каникулы!» (открытие лагерной смены.)
Конкурсная программа: «Бабочки-слова»
Открытие настольной игротеки.
2июня
Мастер-класс по мозаике и оригами.
Спортивно-игровая эстафета «Воздушное оригами».
5июня
Мастер-класс по изготовлению смайликов.
Викторина «Здоровье не купишь – его разум дарит!»
КТД «Здоров будешь-все добудешь!»
Спортивные соревнования.
День начался с поиска кусочков картинки собрав и разгадав, которую мы должны
были по ней найти кусок старой пиратской карты ….. Мы бегали
…искали подсказки и кусочки..
Затем нас ждали спортивные состязания ,на которых мы получали самые настоящие пиастры
Это было "КРУТО" написал кто-то из мальчишек!!!
6 июня
Мастер-класс «Поделки из природного материала.»
Конкурс поделок из природного материала.
Игра «Цветик –Семицветик».
Веселые старты.
7июня
Конкурс на лучшего игрока в бадминтон,настольный теннис, футболист.
День СПОРТСМЕНА
Поиграли …и хватит…не забываем ,что мы –пираты..
8 июня
Мастер -классы по изготовлению аппликации, по вырезанию.
Конкурс работ.«Калейдоскоп шуток и розыгрышей».
Космический футбол.
Утро не предвещало ничего хорошего…..Был дождь. На улице мокро…грязно…прохладно…. Но к 15.00 солнышко выглянуло, и мы потянулись друг за другом в школу. Было очень любопытно, что же еще придумает сегодня София Васильевна.
Мы поиграли в «Космический футбол»….. выигравшие получили подсказку и мы снова принялись искать часть карты, попутно выполняя задания. Удивлялись где находит учитель новые места для того чтобы спрятать кусок карты...
9 июня
Мастер –класс«Строим замки из песка».
Конкурсно-познавательная программа «Тезки и однофамильцы».
Спортивная игра-эстафета «Охота за пиратскими кладами».
13 июня
Мастер-класс по военно-патриотической подготовке.
Конкурс чтецов «Я люблю тебя, Россия»
Викторина «Все профессии нужны, все профессии важны!»
14 июня
Мастер-классы по вышиванию, по изготовлению открыток.
Фестиваль детского творчества «Зажги свою звезду!»
Спортивная эстафета «Тропою туриста»
15 июня
День закрытия лагерной смены
Работа бонусного магазина.
Закрытие лагерной смены
«До свиданья, друг!».
Подведение итогов.
Информация по профильным сменам
Название профильной смены |
Дата |
Ответственный за работу профильных смен |
Количество детей |
Категории семей |
Летний квест «Сокровища пиратов» (развлекательно-оздоровительное направление)
|
01.06-15.06 |
Янгалеева Т.С. Миланенко С.В. |
20 |
Многодетные малообеспеченные |
«Апельсин» (эколого-эстетическое направление)
|
05.06.-16.06 |
Зеленова И.А. Кадникова Л.В. |
34 |
Многодетные малообеспеченные |
«Планета детства» (спортивно-патриотическое направление)
|
19.06-30.06 |
Марухин Н.П. Величко К.С. |
20 |
Многодетные малообеспеченные |
Актуальность программы
Период летних каникул – это особый период в школьной жизни каждого ребёнка. Летом образовательное учреждение не должно завершать своё педагогическое воздействие на учащихся. Школа должна непосредственно принимать активное участие в организации летнего отдыха детей. Это обусловлено существующими проблемами:
1. Наличие детей, относящихся к «группе риска» и требующих особого внимания: опекаемые дети, дети из малообеспеченных семей.
2. Повышение риска правонарушений и проявлений асоциального поведения среди детей и подростков.
3. Неумение детей организовать полезный и интересный досуг.
4. Нежелание детей заниматься спортом и укреплять своё здоровье, что приводит к ещё большему снижению уровня здоровья и физического развития учащихся.
5. Низкий материальный уровень жизни семей не позволяет обеспечить детям полноценный отдых.
Лето – период, благоприятный для разрешения многих проблем. Лето дает возможность выявить самые разнообразные таланты всех детей независимо от учебной успеваемости самого ребенка. Летнее время благоприятно для позитивной социализации детей, освоения ими различных социальных ролей и функций. Материально-техническая база и кадровый потенциал школы, с одной стороны, позволяет организовать развитие, отдых и оздоровление детей летом. Однако абсолютное отсутствие финансирования в сочетании с низким уровнем жизни населения существенно снижает возможности организовать полноценный отдых.
Целевое назначение Программы:
Программа «Лето» ориентирована на обеспечение социальной защищенности и оздоровления учащихся школы, развитие способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой, досуговой деятельности.
Программа направлена на удовлетворение потребностей:
Основания для разработки программы
Федеральные документы
Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 20.07.2000 г. № 103-ФЗ, от 22.08.2004 г. №122-ФЗ, от 21.12.2004 г. №170-ФЗ).
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014) "Об образовании в Российской Федерации".
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 9 июня 2015 г. N 329н «О внесении изменения в порядок оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период оздоровления и организованного отдыха».
О реализации государственной политики в сфере организации отдыха детей и их оздоровления.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 декабря 2013 г. N 73 г. Москва.
Региональные документы
Постановление Администрации Алтайского края №129 от 21.03.2014 года «Об организации в 2014 - 2016 годах отдыха детей, их оздоровления и занятости».
Постановление Администрации Алтайского края №84 от 15.03.2016 года «О внесении изменений в постановление Администрации края от 21.03.2014 № 129 «Об организации в 2014 – 2016 годах отдыха детей, их оздоровления и занятости».
Информационный сборник информационных материалов и методических писем. – Б.: Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю, 2014. Под общей редакцией Руководителя Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю, доктора медицинских наук И.П. Салдан.
Приказ Главного управления образования и молодёжной политики Алтайского края №998 от 26.05.2015 г. «О реализации в детских оздоровительных лагерях мероприятий, направленных на правовое воспитание и формирование навыков жизнестойкости у детей».
Письмо Главного управления образования и молодёжной политики Алтайского края №02-03/03/379 от 18.04.2016 года «О принятии мер по созданию безопасных условий жизнедеятельности обучающихся, воспитанников и работающих в весенне-летний период 2016».
Решение заседания краевой межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей от 24 марта 2016 года.
Письмо заместителя Губернатора Краснодарского края №06-152/16-04 от 04.04.2016 года "Об обеспечении мероприятий в период проведения детской оздоровительной кампании".
Приказ "Об обеспечении медицинских и санитарно-противоэпидемических мероприятий при проведении отдыха и оздоровления детей и подростков в летних оздоровительных учреждениях Алтайского края в 2016 году".
Цель:создание условий для оздоровления, отдыха и личностного развития учащихся, профилактика беспризорности и безнадзорности в летний период.
Задачи:
- совершенствование форм и содержания отдыха;
- оздоровление детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни, укрепление физического и психического здоровья;
- реализация педагогических проектов различной направленности;
- развитие творческих способностей детей;
- патриотическое воспитание учащихся;
- оказание психолого - педагогической и социальной поддержки детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Реализация Программы организации занятости учащихся в период летних каникул 2017 года охватывает всех учащихся школы с 7 до 17 лет.
Сроки реализации программы:
15.04. 2017 - 31.08.2017г.
Этапы реализации программы
1. Организационно-подготовительный (15.04. -15.05.2017 г.)
- изучение интересов детей и их родителей, учет результатов работы в предыдущем сезоне;
- выбор задач, форм и методов работы по оздоровлению детей;
- подбор кадров для работы с детьми;
- подготовка материальной базы;
- проведение инструктивно-методических совещаний;
- координация деятельности с различными ведомствами, организациями;
- создание нормативно-правовой базы реализации программы.
2. Непосредственное проведение летней оздоровительной кампании
- реализация проекта «Клуб вожатых»
- реализация программы профильной смены «Апельсин»
- реализация программы профильной смены «Планета детства»
- реализация программы профильной смены «Сокровища пиратов»
- работа Малой Тимирязевки (практика на пришкольном участке)
- работа ремонтного звена
- работа бригады по выращиванию овощей
- пропаганда отдыха в загородных лагерях и различных форм семейного отдыха
3. Итогово–аналитический (25.08. - 30.08.2017г.)
- подведение итогов летней оздоровительной компании;
- анализ работы летом;
- выявление инновационных подходов.
Обеспечение выполнения Программы:
Методическое:
Подготовка нормативно - правовой базы;
организация семинаров и совещаний по подготовке работников к летней кампании
- обеспечения предполагаемых форм летней занятости учащихся;
Использование МТБ школы
Координация и контроль за реализацией Программы:
Координация и контроль за реализацией Программы возложены на зам.директора по УВР:
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
по реализации программы летнего отдыха
№ п/п |
Содержание деятельности |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Изучение запросов учащихся и родителей по организации труда и отдыха летом. |
Март-апрель |
Классные руководители |
2. |
Совещание при директоре по организации летней оздоровительной кампании в школе |
Апрель |
Директор школы |
Проведение заседания пед.совета по организации и проведению летнего отдыха, оздоровления и занятости учащихся. |
Апрель |
Директор школы |
|
3. |
Формирование кадрового состава летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе школы |
Апрель-май |
Администрация школы |
4. |
Издание приказа по школе о проведении летней кампании |
Май |
Директор школы |
5. |
Разработка нормативных документов по обеспечению безопасности учащихся в период летней оздоровительной кампании 2017г. |
Май |
Директор школы |
6. |
Разработка инструкций, памяток по ТБ, ППБ, действиям в ЧС для организаторов летнего отдыха и занятости учащихся. |
Май |
Директор школы |
7. |
Составление графиков работы на пришкольном участке |
Май |
Зам.директора по УВР |
8. |
Составление информационных стендов, отражающих всевозможные формы летней занятости и оздоровления учащихся школы, для учащихся и родительской общественности. |
Май-август |
Зам.директора по УВР |
9. |
Разработка педагогических проектов |
Апрель-май |
Педагоги школы |
10. |
Проведение родительского собрания по вопросам организации летнего отдыха, занятости и оздоровления учащихся в летний период. |
Май |
Зам.директора по УВР |
11. |
Проведение мероприятий по вопросам предупреждения правонарушений и зашиты прав несовершеннолетних. |
Июнь-август |
Инспектор по ОПД |
12. |
Участие учащихся школы в сельских и районных развлекательных, познавательных, соревновательных программах в летний период. |
В течение лета |
Старшая вожатая |
13. |
Организация контроля и летнего отдыха учащихся из социально- неблагополучных, малообеспеченных, многодетных семей, опекаемых учащихся. |
Июнь-август |
Инспектор по ОПД |
14. |
Подведение итогов работы в летний период |
Сентябрь |
Зам.директора по УВР |
Основное содержание программы
№ п/п |
Направление |
Дата |
Форма реализации |
На что направлена |
1 |
Трудовое |
1.06.-30.08. |
Малая Тимирязевка Ремонтное звено Бригада овощеводов |
Трудовое воспитание учащихся; освоение с/х специальностей, приобретение практических трудовых навыков по направлению «Хозяин усадьбы»; выращивание овощей для удешевления школьного питания |
2 |
Оздоровительное |
Июнь 19.06.- 30.06. |
Программа «Планета детства» |
Оздоровление учащихся; пропаганда ЗОЖ и воспитание ответственности за свое здоровье. |
3 |
Досуговое |
Июнь |
Проект «Клуб вожатых» |
Духовно – нравственное воспитание; отработка отдельных элементов туризма; формирование коммуникативных, организаторских и лидерских качеств. Педагогическая профориентация |
4 |
Оздоровительное |
Июнь |
Программа «Сокровища пиратов» |
Организация исследовательской и поисковой работы |
5 |
Экологическое |
июнь |
Программа «Апельсин» |
Организация природоохранной деятельности |